Добро пожаловать
Реализация ФГОС ДО в детском саду
ФГОС ДО. Консультации
Методический вестник
Инклюзивное обучение
Спрашивали? Отвечаем.
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ РЕБЕНКА
- Категория: Консультации психолога
- Обновлено 24.03.2023 17:48
- Создано 03.08.2022 17:39
- Автор: Администратор сайта
- Просмотров: 1473
консультация педагога-психолога
МБУ детский сад № 73 «Дельфин»
Панченко Елены Борисовны
Психологическая безопасность – это положительное самоощущение человека, его эмоциональное, интеллектуальное, личностное и социальное благополучие в конкретных социально-психологических условиях, а так же отсутствие ситуации нанесения психологического ущерба личности, ущемления ее прав. Психологическая безопасность – это такое состояние, когда обеспечено успешное психическое развитие ребенка и адекватно отражаются внутренние и внешние угрозы его психическому здоровью.
ВНУТРЕННИЕ УГРОЗЫ:
Сформировавшиеся в результате неправильного воспитания в семье привычки негативного поведения. В результате малыш сознательно отвергается детьми и подсознательно взрослыми.
Осознание ребенком на фоне других детей своей неуспешности. Это способствует формированию комплекса неполноценности и зарождению такого, например, отрицательного чувства, как зависть.
Отсутствие автономности. Прямая зависимость во всем от взрослого, рождающая чувство беспомощности, когда приходится действовать самостоятельно.
Индивидуально-личностные особенности ребенка, например сформировавшиеся (не без помощи взрослых) боязливость или привычка постоянно быть в центре внимания.
Патология физического развития, например нарушение зрения, слуха и т.п.
ВНЕШНИЕ УГРОЗЫ:
Межличностные отношения детей в группе, в семье. Статус ребенка в группе. Отношение к нему взрослых: родителей и педагогов.
Враждебность окружающей ребенка среды, когда ему ограничен доступ к игрушкам, не продумано цветовое и световое оформление пространства; отсутствуют необходимые условия для реализации естественной потребности в движении; действуют необоснованные запреты, вызванные псевдозаботой о безопасности ребенка.
Несоблюдение гигиенических требований к содержанию помещений и, в первую очередь, отсутствие режима проветривания, грязь, беспорядок.
Интеллектуально-физические и психоэмоциональные перегрузки из-за нерационально построенного режима жизнедеятельности детей, однообразие будней.
Обеспечение психологической безопасности ребенка дома:
- Соблюдайте режим дня.
- Проявляйте интерес к его жизни.
- Используйте доброжелательный тон в общении друг с другом.
- Слушайте ребенка.
- Не сравнивайте его ни с кем.
- Не срывайтесь на ребенке.
- Избегайте применять физическую силу.
- Проводите время вместе – это сближает.
- Создайте уют в доме.
- Разнообразьте отдых ребенка.
- Ограничьте времяпровождение ребенка за компьютером.
Приемы позитивного общения
Помните, что только в условиях психологического комфорта и безопасности может развиваться социально уверенная и самодостаточная личность!
Комплексная безопасность
Дом, где живет здоровье
Родителям детей раннего возраста
Управленческие портфели
Pro-эмоции
Актуально
Национальный проект «Образование»
Контактная информация
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 73 «Дельфин»городского округа Тольятти
Наш адрес:
445032, РФ, ПФО, Самарская область, г. Тольятти, бульвар Кулибина, дом 1.
Телефоны: 8(8482) 67-45-75
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.