Добро пожаловать

100-летие со дня открытия первого детского сада в г.Ставрополе

ДЕТИ «ГРУППЫ РИСКА» - КТО ОНИ?

 

ДЕТИ «ГРУППЫ РИСКА» - КТО ОНИ?

Консультация педагога-психолога
МБУ детский сад № 73 «Дельфин»
Панченко Елены Борисовны

  

Общая характеристика детей «группы риска» – это дети, не получившие родительской заботы, дети, из алкоголизированных семей, осужденных родителей и неблагополучных семей, дети-изгои, которых не «принимает» социум, образовательные учреждения, взрослые и сверстники.

 ДЕТИ «ГРУППЫ РИСКА»

  • дети с нарушениями в эмоциональной сфере;
  • педагогически запущенные дети;
  • ДЕТИ «ГРУППЫ РИСКА» - КТО ОНИ?дети с задержкой психического развития;
  • дети с проблемами в умственном развитии (олигофрены);
  • дети с психопатоподобным поведением;
  • несовершеннолетние правонарушители;
  • дети – социальные сироты;
  • дети-инвалиды;
  • дети из асоциальных и антисоциальных семей;
  • дети с гиперактивностью и синдромом дефицита внимания;
  • леворукие дети;
  • одаренные дети и другие. 

Дети «группы риска» - это категория детей, которая в силу определенных обстоятельств своей жизни, более других категорий подвержена негативным внешним воздействиям со стороны общества (неприятия, осуждения, изоляции и т.п.), ставших причиной дезадаптации к социуму и их девиантного поведения. Детей, имеющих риск в поведении, обучении, общении, воспитании часто называют «трудными». Зачастую «трудными» дети становятся в ситуации, когда взрослые не могут найти к ним подход и проявляется это у ребенка, как правило, в виде повышенной агрессивности, гипервозбудимости или в виде тревожности. Так же их мучают собственная неопределённость, одиночество. Осуждения и запреты в такой ситуации только ожесточают ребёнка.


К типичным психологическим трудностям этих детей относятся:

• проблемные взаимоотношения с родителями, педагогами,
другими взрослыми;
• проблемные взаимоотношения с друзьями, сверстниками;
• трудности самоотношения, самопонимания;
• трудности формирования жизненных целей, идеалов;
• внутреннее одиночество, непонимание другими;
• поиск границ доступного;
• стремление избежать давления, правил, норм, требований;
• трудности в обучении; неорганизованность.

ДЕТИ «ГРУППЫ РИСКА» - КТО ОНИ?

Неблагоприятные факторы в семьях дошкольников: разногласия родителей по поводу воспитания детей и взаимодействия с ними; кризис «смысла жизни» у родителей; недостаточное участие отца в воспитании ребенка, помощь от него; повышенная нагрузка на мать; кризис 3-х лет у ребенка.

 


ПОРТРЕТ ИДЕАЛЬНОГО РОДИТЕЛЯ СЛОЖНОГО РЕБЕНКА

  • Принимает ребенка таким, как он есть.
  • Знает права ребенка, реализует их и выполняет свои обязанности по отношению к нему.
  • Интересуется возрастными особенностями физического и психического развития ребенка.
  • Создает условия и принимает участие в воспитании и развитии ребенка.
  • Инициативен в установлении взаимодействия с педагогами образовательного учреждения, поиске преемственных связей, в способах влияния на ребенка.
  • Знает интересы, потребности, возможности ребенка, согласует в соответствии с этим свое общение с ним.
  • Активно участвует в жизни детского сада и развитии ребенка.
  • Является носителем общечеловеческих ценностей социального мира.

ПРАВИЛА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ДЕТЬМИ «ГРУППЫ РИСКА»
ДЕТИ «ГРУППЫ РИСКА» - КТО ОНИ?1. Быть внимательным к нуждам и потребностям ребенка.
2. Демонстрировать модель неагрессивного поведения.
3. Быть последовательным в наказаниях ребенка, наказывать за конкретные поступки.
4. Наказание не должно унижать ребенка.

5. Обучать приемлемым способам выражения гнева.
6. Обучать распознаванию собственного эмоционального состояния и состояния окружающих людей.
7. Развивать способность к эмпатии, когда человек испы¬тывает чувства, идентичные наблюдаемым.
8. Расширять поведенческий репертуар ребенка.
9. Отрабатывать навык реагирования в конфликтных ситуациях.
10. Учить брать ответственность за свои действия на себя.

А самое главное, надо помнить, что каким бы сложным не был ребенок, у него всегда есть свои неповторимые способности! Их-то и надо развивать! И тогда он может стать успешным в области своих интересов! Терпения Вам и побольше позитива!

День защиты детей

  • 01.jpg
  • 02.jpg
  • 03.jpg
  • 04.jpg
  • 05.jpg
  • 06.jpg
  • 07.jpg
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

День защитника Отечества в Дельфине

  • 00.jpg
  • 01.jpg
  • 02.jpg
  • 03.jpg
  • 04.jpg
  • 05.jpg
  • 06.jpg
  • 07.jpg
  • 08.jpg
  • 09.jpg
  • 10.jpg
  • 11.jpg
  • 12.jpg
  • 13.jpg
  • 14.jpg
  • 15.jpg
  • 16.jpg
  • 17.jpg
  • 18.jpg
  • 19.jpg
  • 20.jpg
  • 21.jpg
  • 22.jpg
  • 23.jpg
  • 24.jpg
  • 25.jpg
  • 26.jpg
  • 27.jpg
  • 28.jpg
  • 29.jpg
  • 30.jpg
  • 31.jpg
  • 32.jpg
  • 33.jpg
  • 34.jpg
  • 35.jpg
  • 36.jpg
  • 37.jpg
  • 38.jpg

Независимая оценка качества

QR НОК

Телефоны доверия

Управление Роспотребнадзора по Самарской области рекомендует: Позаботьтесь о своём здоровье и здоровье своих близких - сделайте прививку!
 

Банер ФБУЗ Центр гигиенического образования 

населения

Листовка о вакцинации

Контактная информация

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад  № 73 «Дельфин»городского округа Тольятти

Наш адрес:
445032, РФ, ПФО,  Самарская область, г. Тольятти, бульвар Кулибина, дом 1.
Телефоны:  8(8482) 67-45-75
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.