ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ РЕБЕНКА



ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ РЕБЕНКАконсультация педагога-психолога
МБУ детский сад № 73 «Дельфин»
Панченко Елены Борисовны

Психологическая безопасность – это положительное самоощущение человека, его эмоциональное, интеллектуальное, личностное и социальное благополучие в конкретных социально-психологических условиях, а так же отсутствие ситуации нанесения психологического ущерба личности, ущемления ее прав. Психологическая безопасность – это такое состояние, когда обеспечено успешное психическое развитие ребенка и адекватно отражаются внутренние и внешние угрозы его психическому здоровью.

 ВНУТРЕННИЕ УГРОЗЫ:

Сформировавшиеся в результате неправильного воспитания в семье привычки негативного поведения. В результате малыш сознательно отвергается детьми и подсознательно взрослыми.
Осознание ребенком на фоне других детей своей неуспешности. Это способствует формированию комплекса неполноценности и зарождению такого, например, отрицательного чувства, как зависть.
Отсутствие автономности. Прямая зависимость во всем от взрослого, рождающая чувство беспомощности, когда приходится действовать самостоятельно.
Индивидуально-личностные особенности ребенка, например сформировавшиеся (не без помощи взрослых) боязливость или привычка постоянно быть в центре внимания.
Патология физического развития, например нарушение зрения, слуха и т.п.

ВНЕШНИЕ УГРОЗЫ:

Межличностные отношения детей в группе, в семье. Статус ребенка в группе. Отношение к нему взрослых: родителей и педагогов.
Враждебность окружающей ребенка среды, когда ему ограничен доступ к игрушкам, не продумано цветовое и световое оформление пространства; отсутствуют необходимые условия для реализации естественной потребности в движении; действуют необоснованные запреты, вызванные псевдозаботой о безопасности ребенка.
Несоблюдение гигиенических требований к содержанию помещений и, в первую очередь, отсутствие режима проветривания, грязь, беспорядок.
Интеллектуально-физические и психоэмоциональные перегрузки из-за нерационально построенного режима жизнедеятельности детей, однообразие будней.

Обеспечение психологической безопасности ребенка дома:ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ РЕБЕНКА

Приемы позитивного общенияПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ РЕБЕНКА

Помните, что только в условиях психологического комфорта и безопасности может развиваться социально уверенная и самодостаточная личность!