Дети раннего возраста в нашем детском саду

Каждая мама и каждый папа трепетно и с любовью относятся к своим детям, волнуются и переживают за их полноценное развитие! Особенно когда доверяют их детскому саду, воспитателям и другим сотрудникам. Ведь каждому ребенку нужен свой индивидуальный подход.

В МБУ детском саду №73 в 2017—2018 учебном году «Дельфин» функционировала одна группа для детей раннего возраста (2-3 года) в количестве 22 ребенка. Содержание работы с детьми раннего возраста в детском саду определяет Основная общеобразовательная программа. МБУ детского сада №73 «Дельфин». Программа учитывает характер детского коллектива, индивидуально-личностные особенности детей и, конечно, уникальные образовательные условия МБУ детского сада №73 «Дельфин».
Образовательная программа детского сада предусматривает гармоничное развитие дошкольников в пяти областях:
1 - речевое развитие;
2 - познавательное развитие;
3 - социально-коммуникативное развитие;
4 - художественно-эстетическое развитие;
5 - физическое развитие.

Содержание каждой из перечисленных областей позволяет детям познавать этот многогранный мир через различные виды детской деятельности.
Третий год жизни — период интенсивного развития у ребёнка самостоятельности. Самостоятельность проявляется во всех сферах жизни и деятельности ребёнка: совершенствуются навыки самообслуживания, игры, организованной учебной деятельности, простейшей трудовой деятельности. Под влиянием возрастающей практической самостоятельности малыш начинает осознавать своё «я» и хочет быть похожим на взрослых, обладать такой же независимостью, самостоятельностью.


В работе с детьми 2-3 лет в детском саду используются такие формы работы:
• Предметная деятельность и игры с составными и дидактическими игрушками
• Общение и рассматривание картинок
• Восприятие художественной литературы (сказок, стихов)
• Экспериментирование с материалами и веществами (рисование/конструирование /лепка/аппликация)


Педагоги детского сада работают в тесном контакте с родителями воспитанников. Используются различные формы работы:
Информационно-аналитические - выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности.
• Социологические опросы, «Почтовый ящик».
• Беседы;
• Консультации;

Просветительские - ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста. Формирование у родителей практических навыков воспитания детей.
• Семинары;
• Круглые столы;
• педагогический брифинг,
• педагогическая гостиная, 

Досуговые - установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми.
• Творческие мастерские;
• Семейный клуб;
• Мастер-класс;
• Семейная гостиная.