Организация инклюзивного обучения детей с ОВЗ в МБУ детском саду № 73 «Дельфин»

Термин «инклюзивное образование», имеющий самое непосредственное отношение к обучению детей с ограниченными возможностями здоровья, в нормативной базе Российской Федерации впервые появился в 2012 году, ранее ни в одном документе федерального уровня такого понятия не было.

В законе «Об образовании» вводится следующее определение: «Инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей». Несмотря на то, что это понятие появилось совсем недавно, инклюзивное образование уже прочно вошло в нашу жизнь, оно реализуется и в дошкольных образовательных организациях, и на уровне начального общего и основного общего образования, и в высшем профессиональном, и в среднем профессиональном образовании.

Проблема воспитания и обучения детей с ОВЗ, детей-инвалидов требует деликатного и гибкого подхода, образовательной среды, ориентированной на индивидуальный образовательный маршрут для каждого воспитанника.

Одним из условий повышения эффективности коррекционно-развивающей и психолого-педагогической работы в нашем учреждении является создание адекватной возможностям ребенка предметно-развивающей среды, условий, обеспечивающих полноценное развитие всех видов детской деятельности, коррекцию высших психических функций и становление личности ребенка.

Система обучения и воспитания в инклюзивной модели подстраивается под образовательные потребности каждого ребенка. Основная задача наших специалистов по сопровождению детей с ОВЗ, детей-инвалидов – создание условий для развития ребенка с целью обогащения его социального опыта, учитывающего особенности его индивидуального развития, потребности и ресурсы развития ребенка, а также включение в коллектив сверстников.